Совсем недавно прозвучало громкое заявление Яндекса о том, что ссылки перестанут иметь вес в ранжировании сайта. Эта новость взбудоражила весь интернет и всех Сеошников. Однако, сильно больших поводов для беспокойства нет.
Позиция Яндекса ясна. Они стараются убрать некачественные сайты, продвигаемые только за счет ссылок, таким образом взращивая и продвигая свой Директ. Плюс они «завидуют» ссылочным биржам, которые имеют неплохой оборот средств. Однако, как решить такой вопрос: как ранжировать абсолютно одинаковые сайты с одним и тем же контентом, показателями и посещаемостью?
Не стоит воспринимать этот момент как конец света. Уже 6 лет обещают и борются с ссылочным ранжированием, и да, ссылки стали меньше влиять, нежели 6 лет назад. Влияние уменьшится — это факт. А вот полностью не уберется. Ибо нецелесообразно.
Зато у оптимизаторов станет больше времени для внутренней оптимизации сайта, работы с контентом и пользователями. Это тоже несомненный плюс.
Так что в итоге мы должны увидеть не революцию, а эволюцию поисковой выдачи. Хотя относительно сомнительную.