Отшумела – сильно сказано, конечно. Все-таки перед нами не экранизация Толкиена, и в кадр не попал ни один орк (не считая учеников Служкина, но о них разговор отдельный). Зрелищность фильма в первую очередь не в придуманных мирах, а в правдивости изложения. Смотришь и думаешь: «Не в Ярославле ли снимали?» Видимо, нет, в Перми.
Пермяк Служкин ищет работу и в итоге устраивается в школу, где и разворачиваются главные события фильма. Правда, Служкин, как заметила завуч Роза Борисовна, без педагогического образования, да еще и со своеобразным отношением к процессу обучения. Дело осложняется тем, что в поисках современной святости Служкин хочет относиться ко всем окружающим как к братьям и сестрам. Ясно, что дистанцироваться от учеников в таком случае у него нет никаких шансов.
Впрочем, построить так называемую «успешную жизнь» в мире взрослых тоже нелегко: слишком много разных условностей. Саша любит Служкина, но при условии, что Будкин не любит её, Кира Валерьевна готова спать со Служкиным, но только если Будкин совсем уж откровенно потеряет к ней интерес.
Что до безусловного, то оно в фильме есть, и обнаруживается в школе. Детям не нужны условия, чтобы устраивать герою пакости, они делают гадости от чистого сердца, и этим, мне кажется, милы Служкину, ищущему безусловные душевные порывы. А судить кого-то за такие порывы не в привычках Служкина. Не согласуется это с мировоззрением святого – судить кого бы то ни было.