Методов продвижения сайта существует множество, но все они делятся на белые, серые и черные. Серые методы продвижения — это всего рода уловки для поисковых систем. Они официально не запрещены ПС, но могут быть расценены как неестественные способы продвижения сайта.
Серые методы оптимизации довольно-таки часто используются оптимизаторами, хотя их нужно применять умеючи, иначе можно схлопотать санкции и бан, хотя в сравнении с черными методами, это не так страшно.
Основой серого метода продвижения является увеличение частоты ключевиков. В свое время оптимизаторы нагло вставляли их куда попало, при этом не заботясь о читабельности текста. Но со временем ПС научились распознавать это и выдавать санкции за подобные действия.
На данный момент наиболее оптимальной частотой употребления ключевиков считается 3-5% от общего числа слов.
Также к серым методам относится создание «белых» и «серых» дорвеев. В отличии от «черных», «серые» дорвеи имеют нормальное наполнение и смысл, по сути являясь полноценным сайтом. «Белые» же дорвеи — это полноценный сайт с уникальным контентом, на которых есть рекламные ссылки на созданный сайт, который продвигается. Пользователь может сам решить, переходить ему по ссылке или нет.
Также основным серым методом продвижения является покупка ссылок. Для этого создали даже специальные биржи по продаже ссылок. ПС стараются бороться с этим методом, но за это они не дают бана, чем и пользуются оптимизаторы.
Серые методы продвижения сайта давно вошли и закрепились в работе сеошника. Умение их правильно применять дает колоссальный эффект в дополнение к белым методам оптимизации.