Ранжирование — это определение порядка поисковой выдачи. Каждый раз, когда пользователь вводит в поисковик свой запрос, ему выдается определенная страница, содержащая ссылки на сайты. Все эти ссылки имеют непосредственное отношение к введенному запросу.
Схема поведения ПС в данном случае проста: получая поисковую фразу от пользователя, поисковик сортирует все данные в своей базе, относящиеся к запросу, и выдает результат.
Ранжирование — это и есть порядок выдачи ссылок на сайты.
Все проиндексированные страницы попадают под ранжирование ПС. Но в результате поиска пользователь видит лишь малую часть, которая по мнению поисковика наиболее подходит под данный запрос.
Ранжирование не постоянно. В зависимости от изменений сайта, изменения алгоритма ПС и других факторов, сайт по одному и тому же запросу в разное время может оказаться на разных местах в выдаче. Сделать его на первом месте и есть задача оптимизатора.
При этом нельзя не учитывать тот факт, что при создании сайта нужно правильно заполнять все теги, использовать уникальный контент и т. д. В ином случае, сайт просто выбывает из борьбы за ТОП, если не придерживаться правил ПС.