Недавно американской компанией Survata был проведен опрос, результаты которого оказались весьма и весьма курьезными.
Не секрет, что в мире современных технологий спрятать личные даные о сёрфинге во Всемирной Паутине практически нереально. Люди понимают это, и мирятся как с неизбежным злом, однако же, как выяснилось, они по-разному относятся к гипотетической перспективе утечки их данных в зависимости от того, к кому попадают эти данные. Survata провела опрос в США, в ходе которого узнавала у респондентов, от кого бы они больше всего хотели скрыть свои данные о сёрфинге. Опрашиваемых просили определить по шкале от одного до пяти, насколько они боятся за "слив" своей личной информации к другим людям, среди которых были родители, супруги, начальство и Агентство Национальной Безопасности.
Как выяснилось в ходе опроса, люди меньше всего боятся попадания их данных к людям, кого они знают лично (да, даже если это начальник), и больше всего их пугает возможность утечки их данных к неким огромным организациям. Курьез же здесь в том, что самой опасной из этих организаций пользователи считают корпорацию Google, на её фоне померкло даже АНБ.
Вероятно, страх перед Google связан с верой пользователей в открытость АНБ и полном следовании его сотрудников букве закона, благодаря которой АНБ должно начинать слежку за пользователями лишь в том случае, если есть подозрения в том, что они осуществляют какую-либо незаконную деятельность, тогда как Google за счет обширного ряда сервисов вроде Google Maps, Google Docs, Gmail и многих других получает огромное количество информации о каждом своем пользователе. Прибавим к этому операционную систему Android, завоевавшую солидный кусок рынка мобильных устройств, и в итоге мы можем придти к выводу, что американская корпорация имеет такой пласт персональных данных своих пользователей, какой, возможно, пока только снится той же АНБ. При этом Google вольна использовать эти данные в коммерческих целях, скажем, с целью продажи рекламной аудитории.
Впрочем, к чести Google нужно сказать, что она-то ещё никого не отдала под суд, в отличии от Агентства Национальной Безопасности.