• Все
  • События
  • Проекты

22 мая 2014
Опять "двойка": популярные ошибки юзабилити
В последние десять лет только и говорят, что об улучшении юзабилити. Стив Круг переиздает свои книги с завидной частотой, скандируя ставший популярным лозунг:"Не заставляйте меня думать!" Казалось бы, все общеизвестные непреложные истины в этиом вопросе веб-разработчикам и дизайнерам уже понятны, но тем не менее неудобные интерфейсы по- прежнему появляются. Давайте рассмотрим самые распостраненные недостатки юзабилити веб-сайтов. 1) Цвет ссылок - незнание, невнимательность или что-то другое движет некоторых разработчиков сделать цвет ссылок одинаковым с цветом основного текста. Веб-специалисты не должны заставлять пользователей судорожно бегать по сайту с курсором манипулятора и ждать, когда появится указатель. Конечно, если одинаковый цвет прям необходим, то тогда нужно подчеркнуть ссылку или применить некоторый эффект. 2) Плохая типографика - если мы говорим о юзабилити, то не так важно, красивый ли заголовок или текстовый блок. Важна читабельность текста (хотя, конечно, в идеале нужно совместить эти параметры). Мы можем повысить степень восприятия текста пользователем путем нехитрых приемов: изменение кегеля, разбивка текста на мелкие блоки или выбор другого шрифта. 3) Недостаток информации - ситуация, когда юзеры сайта не находят ответы на свои вопросы. Мы знаем что посещение сайта совершается с конкретной целью. И если, например, зайдя на сайт салона красоты или ресторана, мы не видим прайса или меню с четкими ценами, наступает разочарование, поскольку информация не соответствовала нашим ожиданиям. Контент сайта должен удовлетворять потребности целевой аудитории. 4) Проблемы с кликабельной областью - убедитесь, что ссылки видны, и на них легко нажать.Иногда кажется, что уменьшив шрифт, мы получим более приятный дизайн, но забываем об юзабилити. Также нужно помнить, что сейчас очень много мобильных устройств с маленькими экранами, и адаптивный дизайн должен это учитывать - кликабельные области становятся больше. 5) Нечеткая контактная информация - пользователь должен легко и безболезненно находить все способы связаться с вами. 6) Отсутствие строки поиска - если ваш сайт содержит много разной информации, функция поиска является обязательной. Статистика показывает, что форму поиска ищет едва ли не половина посетителей веб-ресурсов. 7) Регистрационная форма - пусть она будет короче. Просите только самую важную информацию, сделайте удобную привязку к аккаунтам в социальных сетях. 8) Использование лишних элементов - не стоит использовать те иллюстации или иконки, которые на самом деле не нужны. Не нужно перегружать сайты, на них и так много информации.

А вы что думаете?

ВконтактеFacebook

СТАТЬЮ НАПИСАЛ

Рассадина Екатерина

Иллюстратор (8 статей)


Контактная информация

ИП Колтыгин Иван Вадимович

Юр.адрес: 150030, г. Ярославль, Московский проспект,
дом 74, офис 420;

Фактический адрес: 150030, г. Ярославль, Московский проспект, дом 74, офис 420;

ИНН: 760407102356;

ОГРН: 311760419400010;

ОКПО: 0177147792;

р/с: 40802810477020001171 в
ОАО «Сбербанк России» — Филиал Северный банк;

Кор.счет: 30101810500000000670 в
ГУ Банка России по Ярославской области;

БИК: 047888670;


ЯрославльМоскваМарс г. Ярославль. Московский пр-кт. дом 74, офис 409 +7 (4852) 90-56-65
На землю!