Данное пояснение дал Мэтт Каттсиз компании Google.
Существует миф о том, что огромное количество проиндексированных страниц дает сайту более высокий рейтинг. Это всего лишь миф и заблуждение.
Но если у вас есть много страниц с разными ключевиками, то у вас соответственно больше возможностей ранжироваться по тем запросам, которые вводят обычные пользователи. Однако, большое количество страниц не означает, что Вы сможете получить более высокий рейтинг только за счет этого.
Часто так бывает, что чем больше страниц на сайте, тем больше ссылочная масса. Соответственно, больше PR. Тогда Google сканирует страницы сайта несколько глубже, и если у этого сайта достаточно высокий PageRank, то он может сделать вывод, что релевантность запросам у пользователей несколько выше.
Таким образом, необходимо учесть несколько факторов. Большой сайт сам по себе не означает наличие высокого рейтинга. Однако же, если на созданном сайте много ссылок или же высокий PR, который ведет к чуть более глубокому анализу роботами этого сайта, то это может означать чуть более высокий рейтинг. Поэтому большое количество страниц само по себе не дает рейтинг, оно лишь может дать чуть больше возможностей.