Часто в работе СЕО-оптимизатора можно услышать такое непонятное и очень интересное слово- релевантность. Обычный пользователь вряд ли слышал его, а вот оптимизаторы часто его используют, т. к. это одно из самых ключевых понятий в продвижении сайта.
Релевантность — это соответствие выдачи результатов поиска ожиданиям пользователя, который ввел поисковый запрос. Насколько релевантна та или иная страница, судит ПС. Наиболее важный фактор для проверки соответствия страницы введенному запросу — это повторение определенной ключевой фразы. Чем чаще она встречается, тем выше у нее шанс стать ключевой фразой для поиска, а соответственно тем релевантнее страница по данному запросу. Однако с появлением большого количества созданных сайтов, многие стали искусственно накручивать себе ключевые слова в тексте. Именно из-за этого ПС ввели свои алгоритмы определения релевантности, чтобы отсеять «плохие» и некачественные сайты.
Вообще говоря, не только количество ключевых слов в тексте дает плоды в виде ТОПовых позиций в поисковой системе. Есть множество других факторов, которые учитываются. Например, часть из них: наличие ключевых слов в мета-тэгах, правильное расположение их в тексте, вхождение их в фразы и словосочетания и т. д.
Задача оптимизатора состоит в том, чтобы правильно применять все эти знания для ПС, учитывая множество других факторов, которые делают страницу более релевантной.

