Все пользователи Интернета так или иначе неоднократно видели всплывающие окна с рекламой. Признайтесь, вы ведь вряд ли рады им? Оказалось, что им не рад даже человек, который их придумал.
Всплывающие баннеры были придуманы в девяностых годах американцем Итаном Цукерманом, который на тот момент работал в Tripod.com, одном из первых создателей баннерных сетей.
Итану было дано задание создать как можно более эффективную систему генерации прибыли, и он блестяще справился с ним, придумав рекламные окна, которые должны были всплывать прямо поверх просматриваемого пользователем окна. Сам Цукерман в интервью журналистам The Atlantic признался, что сейчас он сожалеет о сделанном, хотя в те годы его намерения были только благими. Что ж, похоже, недаром существует поговорка, что благими намерениями вымощена дорога в ад.
Также Итан Цукерман сообщил, что одним из факторов, оказывающих тогда на Tripod.com давление и подтолкнувших к созданию всплывающих окон, был один из крупнейших американских производителей автомобилей, который был недоволен тем, что баннеры с его рекламой отображались в том числе на порносайтах. По мнению рекламодателя, показ баннеров в отдельном окне не наносил бы такого вреда имиджу, как непосредственное размещение на сайтах с материалами "для взрослых".
По мнению создателя всплывающей рекламы, сейчас она лишь надоедает пользователям Интернета и в целом только отталкивает от предлагаемого товара, оказывая таким образом негативный эффект. В этом, думаю, с ним согласится каждый, кого постоянно донимают вылезающие со всех сторон предложения что-либо купить или перейти на какой-либо сайт. К счастью, спасением от надоедливых баннеров могут послужить специальные плагины для браузеров, которые с легкостью блокируют всю раздражающую рекламу и берегут наши нервы.